ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО) ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФАОП ДО)
ФОП ДО
17.03.2023
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования", с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 №1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
-создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
ФАОП ДО
17.03.2023
С 1 сентября 2023 года вступит в
силу новая Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования (ФАОП ДО).
ФАОП
ДО является документом, в соответствии с которым дошкольные образовательные
организации будут самостоятельно разрабатывать и утверждать адаптированные
образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
-
с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие, перенесшие
операцию по кохлеарной имплантации),
-
с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием),
-
с тяжелыми нарушениями речи,
-
с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
-
с задержкой психического развития,
-
с расстройствами аутистического спектра,
-
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
-
с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Документ
рассчитан на обучение и воспитание детей разных возрастных групп: с рождения до
года (младенческий возраст), от 1 года до трёх лет (младенческий возраст), с 3
до лет (дошкольный возраст).
Целью
ФАОП ДО является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная
часть ФАОП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса с детьми с ОВЗ в ДОУ.
Обязательной
к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания с федеральным
календарным планом воспитательной работы, являющаяся неотъемлемой частью ФАОП
ДО.
ФАОП
ДО содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и объединяет
воедино процесс обучение и воспитания в детском саду.
Памятка для родителей о переходе на ФОП ДО
17.03.2023
Федеральная программа позволит
объединить обучение и воспитание в единый процесс на
основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным
объемом культурных ценностей.
Федеральная образовательная программа (далее –
ФОП) позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного
уровня образования (п.2):
—обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
—создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
—создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной
организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть
которых должна соответствовать ФОП и
оформляется в виде ссылки на нее.
ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, —
не более 40% и может
быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).
ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы и иные компоненты (п.5).
ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе представлены:
цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов (п.7).
Содержательный
раздел включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения в российском обществе (п.8). Так же данный раздел содержит Программу воспитания.
Организационный
раздел включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО;
материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и
распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план
воспитательной работы (п.9).
Вся программа ориентирована на «разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так
обозначено в пояснительной записке.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем, издательство Просвещение
17.03.2023
Приказ о внесении изменений в Программу развития на 2022-2026 гг.
31.08.2023
План взаимодействия с родителями МАДОУ "Детский сад № 70"
Областная Августовская педагогическая конференция
15.09.2023
Уважаемые родители предлагаем пройти опрос по ФОП ДО
17.11.2023
Программа развития МАДОУ "Детский сад № 70" на 2022-2026 гг
Положение о Совете родителей
Итоги анкетирования родителей в ДОО 57
Годовой план работы филиала МАДОУ "Детский сад № 70"-"Детский сад № 57" на 2023-2024 уч.г.
Программа повышения профессионального мастерства педагогов филиала МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 57»
В данном разделе можно ознакомиться с материалами по введению и реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
17.11.2023
Вектор образования ИРО
17.11.2023
В документе представлены ссылка на ежемесячные вебинары о тенденциях и направлениях развития содержания образования
Вектор образования ИРО
18.01.2024