Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находятся на первом этаже.
ООП ДО с приемами обогащения развивающей предметно-пространственной среды посредством использования эффективных образовательных технологий, реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МАДОУ.
Реализация права детей с ОВЗ в МАДОУ на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии, социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и технологий является одним из направлений инклюзивного образования.
В МАДОУ функционирует логопедические пункты в ДОО № 38,41,42,46,57,60, в течение года пункт посещает 70 детей в возрасте с 4 до 7 лет. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООП ДО.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО.
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой детей.
Так же в МАДОУ функционирует 6 групп в ДОО № 47 для детейс тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная общеобразовательная
программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный
маршрут. На основании заключений ПМПК для детей разработаны и реализуются
программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. В штате
имеется должность учителя – дефектолога 0,5ставки. Потребность введения в штат
сурдопереводчика, тьютора отсутствует.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Основной целью работы педагога-психолога является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Для работы с
детьми с особыми образовательными потребностями кабинет педагога-психолога и
учителей-логопедов оборудованы: ·
коррекционным
оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, дидактические
наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной
основной общеобразовательной программой
ДОУ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет в ДОО № 38,41,42,46,57,60,70
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:
- профилактика речевых нарушений;
- диагностика речевых нарушений;
- коррекция речевых нарушений;
- консультирование родителей и педагогов;
- организационно-методическая работа.
Для работы с
детьми с ТНР в ДОО № 47 предусмотрены кабинеты: педагогов-психологов,
учителей-логопедов, физкультурно-музыкальный зал.
Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для
развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для
индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные занятия
по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития
воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в
школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога
направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья
детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному
и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, физкультурно-музыкальном залах, на спортивном и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется физкультурно-музыкальный зал, в ДОО № 41 имеется и физкультурный, и музыкальный залы и бассейн, на территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.Во всех групповых помещениях имеются центр физического развития для организации самостоятельной двигательной деятельности. Данные объекты используются в работе с воспитанниками ОВЗ , имеющими нарушения в речевом развитии.
В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В
ДОУ имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование –
гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для
занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный
зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги.
Оборудование
и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Использование средств обучения и воспитания вработе сдетьми ОВЗ
Группы обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.
Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.
Все игровые центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание (при входе на территорию ДОО) в доступном месте расположены звонок для вызова охраны и вывеска с наименованием ДОО, графиком его работы и планом здания с использованием шрифта Брайля;
верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.
Основной вход в здание оборудован звонком для вызова персонала.
Лестницы промаркированы красной сигнальной лентой.
В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом.
Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по зрению в МАДОУ нет.
Территория здания ДОО асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
В МАДОУ соблюдаются требования к оборудованию пищеблока, инвентарю и посуде. Работниками пищеблока МАДОУ строго соблюдаются правила личной гигиены и требования к перевозке и приему пищевых продуктов, условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. Ведется соответствующая документация. В МАДОУ разработаны, внедрены и поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП (концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции), а так же локальные акты по организации питания в МАДОУ.
Утвержденное приказом руководителя МАДОУ 10-ти дневное меню составлено с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемыхСанПин 2.3/2.4.3590-20суточных наборов продуктов для организации питания в ДОО.
Производство готовых блюд работниками пищеблока осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.
МАДОУ ежедневно информирует родителей (законных представителей) о меню на текущей день, с указанием наименования, объема блюд и стоимости питания в день.
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ организовано 4-х разовое питание, состоящие из завтрака, второго завтрака (сок\фрукты), обеда, усиленного полдника, в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,3 до 3 лет» и "Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 3 до 7 лет". Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.Ведется разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процедур, основанных на принципах Системы ХАССП с целью соблюдения обязательных требований законодательства РФ к безопасности пищевой продукции и определения мероприятий, необходимых для обеспечения воспитанников качественными и безопасными блюдами, изготавливаемыми на пищеблоке МАДОУ.
Согласно п. 8.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, при поступлении ребенка с пищевой аллергией (и другими отклонениями в здоровье, требующим коррекции питания) в МАДОУ организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с предоставленным родителями (законными представителями) заключением (рекомендациями) профильного врача специалиста по ограничительным мероприятиям в питании.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих людей. На главной странице сайта есть раздел «Обращения граждан», спомощью данного сервиса есть возможность направить обращение в МАДОУ "Детский сад № 70". Сотрудники подготовят ответ и вышлют его на электронный адрес, оставленный вами при обращении. Работает электронная почта детского сада, на которую можно выслать документы и заявления, можно также получить ответ от администрации детского сада в электронном виде. В каждом филиале созданы группы в «WatsApp», свои группы в «Ватсапе» ведут педагоги.
Для родителей и педагогов созданы группы в ВК, где публикуются события и новости ДОО
https://vk.com/perv_dc_70_dc_60
Доступ к сети Интернет имеется.
Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён.Доступ воспитанниковк электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков.
С помощью образовательной цифровой платформы "Маме, папе помогаторы" педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать образовательную деятельность в в дистанционном формате.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанниковк электронным образовательных ресурсамне предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МАДОУ педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В ДОО имеются:
- 8 проекторов с экранами;
- 8 музыкальных центров;
- цифровая образовательная среда "ПиктоМир"
- программируемые мини-роботы Вee-Вot
- робототехнические конструкторы «Lego», «Технолаб», "Нейрончики"