Краткая презентация образовательной программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70 комбинированного вида»
юридический адрес: 623104 Свердловская область, г. Первоуральск,
пр. Ильича, стр. 22 б; фактический адрес: 623104 Свердловская
область, г. Первоуральск, пр. Ильича, стр. 22 б Сайт:
70prv.tvoysadik.ru, E-mail: mkdou70@yandex.ru
Тел: 8(3439) 66-63-82, 66-60-42, 66-63-09
Принято:
на заседании Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад №70»
от 31.08.2023. Протокол №1

Согласовано:
на заседании Совета родителей МАДОУ
«Детский сад № 70» от 31.08.2023.
Протокол №1

Утверждено: Приказом директора
МАДОУ «Детский сад №70» от 31.08.2023г.
№01-161/2

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 70 комбинированного вида»

г. Первоуральск, 2023г.

1

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОП ДО

мальчики

девочки

Всего детей

Возрастная группа
детей дошкольного
возраста от 6 до 7лет

Возрастная группа
детей дошкольного
возраста от 5 до 6лет

Возрастная группа
детей дошкольного
возраста от 4 до 5лет

Возрастная
группа
детей дошкольного
возраста от 3 до 4 лет

Возрастная группа
детей раннего возраста
от 2 до 3 лет

Всего групп

Возрастная группа
детей раннего возраста
от 1 до 2 лет

ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 70» описывает содержание и условия осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах
общеразвивающей направленности.
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации через включение в
разнообразные виды детской деятельности на условиях поддержки детской инициативы.
В ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70» предусмотрено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий,
предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70», направленной на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе,
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
В разработке ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 70» учитывается характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников,
индивидуальных потребностях, необходимые для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного
образовательного учреждения. Учтен возрастной, количественный состав воспитанников, распределение контингента воспитанников по возрастным группам, предельная
наполняемость возрастных групп.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если
Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей
В МАДОУ «Детский сад №70» функционирует 53 группы, из них 13 групп раннего возраста, 6 групп компенсирующей направленности. МАДОУ посещает 1081
воспитанник.
Распределение контингента воспитанников по группам

Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №38»

6

1

1

2

1

1

0

136

72

64

Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №41»

11

0

2

2

3

2

2

255

132

123

6

1

1

1

1

1

1

131

67

64

Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №42»

2

Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №46»

6

1

1

1

1

1

1

129

65

64

Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский
сад №47»*

6

0

0

0

0

3*

3*

60

35

25

6

1

1

1

1

1

1

120

57

63

6

1

1

1

1

1

1

121

62

59

6

0

1

1

1

1

2

129

68

61

Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №57»
Филиал МАДОУ
«Детский сад №70» - «Детский сад №60»
МАДОУ «Детский сад №70»

Всего 53
5
8
9
9
11
11
1081
558
523
* группы компенсирующей направленности
В ходе реализации ОП ДО предусмотрена возможность инклюзии (группа комбинированной и компенсирующей направленности) как долгосрочной стратегии ДОО.
Инклюзия рассматривается как командный подход в организации деятельности образовательной системы ДОО по всем направлениям в целом, и как вариант предоставления
образовательных услуг детям с особыми. образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям-инвалидам и др.), при включении их вобразовательный процесс. Инклюзия касается
всех субъектов образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей, нормально развивающихся детей и членов их семей,
педагогов и других специалистов образовательного пространства, администрации и других структур ДОО, с ориентацией на формирование толерантного отношения к детям с
ограничениями здоровья.
Образовательная инклюзия будет эффективной, только тогда, когда ребенку будут предоставлены необходимые (специальные) условия совместного обучения с нормативно
развивающимися сверстниками, в первую очередь, ориентированные на формирование их социальных умений и жизненных компетенций, на индивидуализацию и социализацию
образованияв условиях партнерского взаимодействия ДОО, семьи и других организаций (образования, культуры,здравоохранения, спорта).
Среди детей старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад № 70» к началу 2023- 2024 учебного года по результатам психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК) выявлено 18 детей с тяжелыми нарушениями речи, для организации с ними коррекционно- развивающей работы в условиях группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, для которых предусмотрена АОП. МАДОУ «Детский сад № 70» посещают 11 детей, имеющие статус «ребёнок- инвалид»
Структурный анализ контингента воспитанников с ОВЗ выглядит следующим образом.
Дети – инвалиды
Дети с ОВЗ
№ ДОО
Кол - во
Диагноз
Кол - во
Диагноз
2
7

ТНР
ОНР

ЦОРН, синдром Дауна

2

Нарушение функции слуха (2 ребенка)
Нарушение языковых и речевых функций (общее недоразвитие речи 1-2 уровня).

3

1 – ЗПР
1 – ОНР (3 степени)
ТНР

38
41

0
2

42

2

ВПР, ЦНС
Структурная эпилепсия, интерстициальная болезнь легких как исход БЛД
Нарушение слуха

46

1

47

3

57

0

0

3

60

0

70

3

0

1. Интерстиционное заболевание лёгких, нарушение с иммунными механизмами, синдром
короткой кишки
2. ВПР кишечника: нейроинтестинальная дисплазия, тотальная колэктомия, хроническое
расстройство питания, тромбофелия, РЦОН
3. Лимфома Ходжкина, смешанно клеточный вариант, II А стадии с сопровождением шейной
группы лимфоузлов слева

1
3

ТНР
ЗПР

ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70» предусматривает создание в ДОО условий и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (ООП):
Группа особенностей
Индивидуальные характеристики контингента воспитанников
На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. выявлено 3 ребёнка:
Нарушение слуха
- Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №42» -1 ребёнок;
- Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №47» -2 ребёнка
На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. выявлено 7 детей:
Нарушение зрения
слепые, слабовидящие, с - Филиал «МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №38» - 3 ребёнка;
амблиопией
и - Филиал «МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» - 4 ребенка.
косоглазием
Обучающихся
с
тяжелыми нарушениями
речи (ТНР)

Обучающиеся
с
нарушениями
опорнодвигательного аппарата
(далее - НОДА)
Обучающиеся
с
задержкой психического
развития (далее - ЗПР)
Обучающиеся
с
расстройствами
аутистического спектра
(РАС)
Обучающиеся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Часто болеющий ребенок

На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. выявлено 14 детей:
Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №38» - 2 ребенка;
Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» - 7 детей;
Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №46» - 1 ребенок;
Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №47» - 3 ребенка;
МАДОУ «Детский сад №70» - - 1 ребенок;
На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. не выявлено

На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. выявлено:
- Филиал МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №46» - 1 ребенок;
- МАДОУ «Детский сад №70» -1 ребёнок
На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. не выявлено

На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. не выявлено

На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. не выявлено..

4

Одаренный
ребенок

(способный)

На начало 2023 – 2024 учебного года в контингенте детей выявлено 51 ребенок:
- в филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №38» - 3 ребенка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» - 15 детей;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №42» - 7 детей;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №46» - 5 ребенка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №47» - 3 ребёнка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №57» - 5 детей;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №60» - 6 детей;
- в МАДОУ «Детский сад №70» - 7 детей.

ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70» предусматривает создание в ДОО условий и сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Группа особенностей
Индивидуальные характеристики контингента воспитанников
На начало 2023 – 2024 учебного года в контингенте детей выявлено 13 детей:
Ребенок-билингв
- в филиале «Детский сад №70» - «Детский сад №38» - 0;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41» - 0;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №42» - 2 ребенка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №46» - 5 ребенка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №47» - 2 ребёнка;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №57» - 0;
- в Филиале МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №60» - 2 ребенка;
- в МАДОУ «Детский сад №70» - 2 ребенка;
Детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству) в МАДОУ «Детский сад №70» не выявлено.
ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70» предусматривает создание в ДОО условий и сопровождение обучающих «группы – риска»: проявляющие комплекс выраженных
факторов риска негативных проявлений.
Группа особенностей
Индивидуальные характеристики контингента воспитанников
На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024г. детей данной категории в ДОО нет.
Гиперактивный ребенок
и ребенок с синдромом
дефицита внимания
Ребенок с нарушением На основании анализа контингента воспитанников на начало 2023-2024 г. детей данной категории целевых групп в ДОО нет.
эмоционально-волевой
сферы
Содержание коррекционной работы в МАДОУ «Детский сад №70» направлено на: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ОП ДО МАДОУ «Детский сад №70».
4.2. Ссылка на федеральную программу https://70prv.tvoysadik.ru/upload/ts70prv_new/files/71/14/7114ba7744e338bbede75543ab60911d.pdf
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В основе разработки системы «Сотрудничество семьи и детского сада» МАДОУ «Детский сад №70» - положения современной нормативно-правовой базы (федеральные и
региональные документы), определяющие необходимость перехода дошкольной образовательной организации на позицию партнёрства с родителями, создания условий для
активного участия родителей не только в решении организационных и хозяйственных вопросов, в управление детским садом, но и включение родителей непосредственно в
образовательный процесс, определение основной и ведущей роли родителей в воспитании и развитии ребёнка.
Виды взаимодействия с семьями воспитанников

5

Сотрудничество
Взаимодействие
Мастер-класс
Тренинг
Семейные праздники

Семейный театр
Проектная деятельность

Стенды

общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения
Формы сотрудничества с семьями воспитанников
особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам
воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. Большое
значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам
Родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой,
актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду. Семейный праздник в детском саду это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери,
День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля)
На протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театральная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие
партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного
театра
Все большую актуальность приобретает форма совместной деятельности - проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении
детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной
деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам,
воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Идеями для
проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности,
инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого
интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.
На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о
целях и задачах развития ДОУ на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах
дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках
их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация,
предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе
(детском саду): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Стендовая информация
вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также, если она отвечает информационным
запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена.

В ФОП ДО п. 26.1. главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей по п. 26.3 ФОП ДО осуществляется через решение основных задач:
1.
информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

6

4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не
только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей
(законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об
особенностях развития ребёнка в ДОУ и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги
придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и
разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей
(законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
Диагностико -аналитическое
Просветительское
Консультационное
- получение и анализ данных о Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:
Консультирование родителей (законных представителей) по
семье, её запросах в отношении -особенностей психофизиологического и психического развития детей вопросам:
охраны здоровья и развития младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- их взаимодействия с ребёнком,
ребёнка;
- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей - преодоления возникающих проблем воспитания и обучения
об
уровне
психолого- определенного возраста;
детей, в том числе с ООП в условиях семьи;
педагогической
- ознакомление с актуальной информацией о государственной - особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со
компетентности
родителей политике
в
области
дошкольного
образования,
включая сверстниками и педагогом;
(законных представителей); - информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного - возникающих проблемных ситуациях;
планирование работы с семьей возраста;
- способам воспитания и построения продуктивного
с
учётом
результатов - информирование об особенностях реализуемой в ДОУ взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного
проведенного анализа;
образовательной программы;
возрастов;
-согласование воспитательных - условиях пребывания ребёнка в группе ДОУ;
- способам организации и участия в детских деятельностях,
задач
- содержании и методах образовательной работы с детьми;
образовательном процессе и т.д.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством
различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
Задачи/
Диагностико-аналитическое направление
Просветительское и консультационное нап0равление
направления
- опросы, анкетирование, тестирование, социологические
- групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинарыИнформирование

7

родителей

Просвещение
родителей

Ответственное
осознанное
родительство

и

срезы, «почтовый ящик»,
- комплексное
информирование
родителей:
информационные
стенды,
буклеты,
памятки,
информационные письма, информационные проспекты,
ширмы, папки-передвижки для родителей (законных
представителей);
- листовки, памятки, бюллетени; баннеры;
- информирование по результатам ведения «дневника
наблюдений»;
- информирование в электронном виде (вацап, форум, чат,
мессенджеры и пр.);
- сайт ДОО.
- Дни открытых дверей;
- открытые
просмотры занятий и других видов
деятельности детей;
- информационные стенды для родителей;
- памятки и информационные письма для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт ДОО;
- презентация достижений.

практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные,
родительские клубы;
- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей
(законных представителей);
- педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
- сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет.

опросы, анкетирование, тестирование, индивидуальные
педагогические
беседы
с
родителями
(законными
представителями);
- комплексное
информирование
родителей:
информационные
стенды,
буклеты,
памятки,
информационные письма, информационные проспекты,
ширмы, папки-передвижки для родителей (законных
представителей);

-

-

групповые родительские собрания, конференции с участием родителей,
представителей общественных, научных организаций; , круглые столы, семинарыпрактикумы, организация интерактивных семинаров, конференции, брифинги;
- моделирование решения проблем/задач, мастер-классов; телефон доверия; тренинги
и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские гостиные встречи родителей с гостями детского сада;
- родительские клубы;
- Дни открытых дверей.
- просмотр тематических видеофильмов;
- тематические видео встречи;
- игровой практикум для взрослых по моделированию способов родительского
поведения, ролевые игры для взрослых;
- лекции специалистов ДОУ;
- информационные проспекты, единый и групповой стенды; самиздатовская печатная
продукция, издаваемые ДОУ для родителей (газеты, журналы, книги, календари и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая,
психолого - педагогическая и др.);
- ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);
- листовки, памятки, бюллетени; баннеры;
- педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
- сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет.
-

групповые родительские собрания, конференции с участием родителей,
представителей общественных, научных организаций;
- круглые столы, семинары- практикумы, организация интерактивных семинаров,
конференции, брифинги;
- моделирование решения проблем/задач, мастер-классы; телефон доверия;
- тренинги и ролевые игры, консультации;
- тематические видео встречи;
- игровой практикум для взрослых по моделированию способов; родительского

8

листовки, памятки, бюллетени; баннеры;
информирование по результатам ведения «дневника
наблюдений»;
- информирование в электронном виде (вацап, форум, чат,
мессенджеры и пр.);
- сайт ДОО.
-

Сотрудничество
установления
партнёрских
отношений

Вовлечение
родителей
образовательный
процесс

и

в

анкетирование;
опрос;
тестирование;
индивидуальные, подгрупповые педагогические беседы с
родителями (законными представителями);
- информирование в электронном виде (вацап, форум, чат,
мессенджеры и пр.);
- сайт ДОО.
-

-

анкетирование, опрос, тестирование,
информационное письмо;
индивидуальные педагогические беседы с родителями.

поведения, ролевые игры для взрослых;
- тематическое дистанционное обучение родителей;
- лекции специалистов ДОУ;
- информационные проспекты, единый и групповой стенды; печатная продукция,
издаваемые ДОУ для родителей (газеты, книги, календари и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая,
психолого- педагогическая и др.); ширмы, папки-передвижки для родителей (законных
представителей);
- листовки, памятки, бюллетени; баннеры;
- семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи («Наши новости», «Копилка
добрых дел», «Достижения»); информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
- сайт ДОО и социальные группы в сети Интернет;
- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей.
- тематические выставки; проектная деятельность.
- Дни открытых дверей;
- семинар, семинары-практикумы;
- открытые занятия; детско-родительские проекты; тематические выставки;
- смотры-конкурсы;
- родительские собрания;
- педсоветы с участием родителей; игровой практикум для взрослых по
моделированию способов; родительского поведения, ролевые игры для взрослых;
- моделирование решения проблем/задач, мастер-классов;
- телефон доверия;
- тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские
гостиные;
- совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические
мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями.
- участие в квест-играх, акциях;
- экскурсии, игровые семейные конкурсы, викторины;
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах.
- участие в педсоветах ДОУ
- Дни открытых дверей;
- включение в Центры активности (мастерские);
- семинар-практикум, мастер-класс;
- родительские собрания;
- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр.

9

Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные)
дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с
образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями
по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно используется воспитательный потенциал семьи
для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение
познавательных и воспитательных задач
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных
представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности,
ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора
оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны
ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Согласно п. 26.11 ФОП ДО Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями
обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО
устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность
и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».