Консультация " Прогулка с детьми 2–3 лет"

12.05.2020

 Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. 

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

На улице много незнакомого, интересного и познавательного - деревья, падающие с шелестом желтые листья, другие люди, другие дети, машины, животные; все выглядит и звучит необычно, по-новому. Здесь ребенок знакомится с внешним миром, с новыми понятиями, с новыми словами. Здесь он перенимает правила поведения на улице, в обществе. Возникает мощный поток информации, необходимый ребенку для развития. Родителям очень важно наблюдать за ребенком, разговаривать, объяснять, показывать. Помимо этого, свежий воздух только позитивно влияет на здоровье и развитие ребенка.

Как одевать ребенка на прогулку!

Перед прогулкой малыша нужно покормить - в этом случае детский организм гораздо легче перенесет холод. Лучше всего дать ребенку пищу, которая богата углеводами и жирами, она содержит в себе запас энергии, необходимой, в том числе, и для обогрева тела;

Непосредственно перед выходом на улицу нельзя давать ребенку пере возбудиться - лучше поиграть с ним в течение 15-20 минут в тихие спокойные игры;

Выходя на прогулку, нужно прежде всего одеться самой (за исключением куртки и обуви), а потом уже одевать малыша, чтобы ребенок во время ожидания не вспотел, иначе выйдя на холодный воздух он рискует заболеть;

Отправляясь гулять с ребенком нужно обязательно захватить с собой запасные варежки и носовой платок;

Вариант одевания  для  маленьких детей может быть следующий (при температуре до 10 градусов мороза) хлопчатобумажная майка или боди, легкий комбинезон, шерстяные носочки, мягкие зимние варежки, на голову -  шапочка, далее - комбинезон с синтепоном ( пухом). Одежда должна быть из натуральных тканей, не колоться, достаточно плотно прилегать к телу, но не жать;

При понижении температуры ниже -10 С°. детям от 2 до 3 лет лучше надевать теплую кофту, колготы, шапочку, из верхней одежды предпочтительнее выбрать комбинезон или полукомбинезон для девочки или мальчика. 

при температуре воздуха -5 до +10 С° следует выбрать хлопчатобумажную майку, легкую кофточку, тоненькие носочки, демисезонный комбинезон, демисезонную шапочку и варежки.

Одежда для малыша должна быть достаточно просторная, чтобы вокруг тела образовывалась воздушная прослойка.  Воздушные прослойки, которые образуются между вещами, помогают поддерживать температуру тела и не дают замерзнуть, когда на улице холодно.

Во время прогулки следите за состоянием их ручек и ножек. Есть и еще один верный способ убедиться, что малыш замерз - его клонит ко сну, и к тому же он сильно побледнел. Тогда нужно незамедлительно бежать в теплое место, там его раздеть, при необходимости растереть и напоить горячим чаем.

При плюсовой температуре выше +5 до +7 С° идеальным выбором станет комбинезон софтшелл, эта удобная верхняя одежда производится из нескольких мембранных слоев полиамида, полипропилена или полиэстера, прочно соединенных между собой. Внутренние слои мягкие и воздухонепроницаемые, внешний слой отлично защищает от проникновения влаги и ветра. 

Особенности прогулок при температуре от + 20 С° и выше

С приходом теплого лета нужно также одевать ребенка соответственно погоде.

Детям 2-3- лет нужно надевать футболки или майки, шорты, для мальчиков, девочкам – платья и сарафаны. Обязательно надевайте на улице панамку, чтобы избежать теплового удара. Лучше отдавать предпочтение одежде из натуральных х/б материалов, они отлично пропускают воздух и хорошо впитывают влагу, а вот от синтетики нужно отказаться.

В дождливую погоду не обойтись без дождевиков.

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательное время, и способ развития речи вашего малыша.

Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, ребенок совершает наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы.

Учите детей замечать состояния погоды в разные времена года.

Осенью обращать внимание детей на то, что идет дождь, стало холодно, дует ветер, ветер качает деревья, срывает листья, и они падают на землю. Листья в это время желтые, красные. Показывать детям, что все стали одеваться теплее, ходят в сапогах и пользуются зонтамиХочу такой сайт

В зимний период наблюдайте за снегом. Как падает снег, за его свойствами (белый, холодный, пушистый, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукавицу. Какие бывают сосульки, что ходить под ними нельзя! В морозный день можно послушать, как хрустит под ногами снег. Что зимой лёд - он гладкий и скользкий. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящих в природе.

Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко не только ярко светит, но уже и начинает греть, поэтому тает снег, сугробы, тают сосульки, появляются ручейки, земля подсыхает. Дети пускают лодочки.

В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.

Рассматривайте с ребенком травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите кроху бережно относиться к окружающей среде. Усваиваем понятия: выше-ниже; толще-уже; шире-тоньше; яркий-блеклый; длинный — короткий; много-мало; полный-пустой и так далее. Делать это можно с помощью вопросов: «Какое толстое дерево, а какое еще толще?» Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Знакомство с птичками – хороший повод для обогащения словарного запаса ребенка. Возьмите с собой на прогулку корм, покормите вместе с малышом птиц. Наблюдать за ними – очень интересное занятие: одни смелые, шустрые, другие пугливые. Обращаете внимание ребенка на разнообразные интересные природные явления: вот муравей тащит соломинку к себе в муравейник, бабочки порхают над цветком, паучок сидит на паутинке. Четвероногие друзья – отличные помощники, чтобы отвлечь кроху. А деткам постарше можно рассказать породы, окрас, полюбоваться их повадками, фантазируем об их жизни и семье, какие звуки они произносят, вспоминаем стихи и песенки, связанные с этими животными. Если рядом есть водоем – обсуждаем его жителей, кто плавает, а кто нет.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

В какие игры можно поиграть на прогулке?

Изображайте вместе с малышами, «кто как ходит«. Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Рисуем на земле палочкой или мелом животных, людей, придумывайте к ним сказку. Начертите две параллельные линии – вот вам и дорога, по которой можно ходить, везти машинку. Дорога бывает прямая и извилистая. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы

Лужи. Бросайте в них камешки, палочки, листья и наблюдайте за брызгами. Какие тонут, а какие нет.

Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с песком не только укрепляем пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Играйте с мячом. Учите малыша ловить мяч руками, кидать его вперед, попадая в коробку или песочницу, пинать ногами, подбрасывать вверх, катить друг другу, бросать о стену и ловить его.

Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. А по возвращению домой не спешите избавляться от найденного клада — его можно использовать для творчества (например, в аппликациях).

Ищем маму. Спрячьтесь неподалеку, чтобы малыш вас частично видел. Говорите: «Где мама? Найди маму». Ребенок сориентируется в направлении, найдет взглядом и тогда пойдет к вам. Обрадуйтесь и поцелуйте кроху.

Детектив. Расскажи малышу сказку о потерянной или спрятанной волшебником вещи, которую вы сейчас должны найти. Это может быть, например, камешек определенного цвета и формы или веточка с тремя листочками — любой предмет, который легко отыскать на вашей игровой площадке. Перед тем как вы отправитесь на поиски, объясни ребенку, что именно вы должны найти.

На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, раскладывайте их по баночкам.

Пусть впечатления на прогулке послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, подскажет ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать. 

Сидорчик Е.В., воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».