Консультация "Разнообразных звуков простота"

20.04.2020

Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку.

Как приобщить малыша к музыкальному искусству, когда он подрастает?

Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. А у малышей это единственный способ воздействия и мотивирования их на выполнение каких либо действий. И самый интересный и эмоциональный способ познать окружающий мир – это экспериментирование. Хоть и звучит это слово как некий очень сложный процесс, требующий большой подготовки, но могу Вас уверить, что это не так.  Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. И чем раньше мы взрослые задумаемся и введем в жизнь детей экспериментирование, тем быстрее и полноценнее будут развиваться дети.

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков в общественных местах, на улице, в городе, в лесу, в поле, дома и т.д.

Поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шум дождя изображается шумом воды из душа или стуком пальцев по бубну, шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых шумящих инструментов. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.

Дети 2-3 лет пока еще познают мир и мы можем их научать определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум? ») .

В тот момент, когда мы находимся на самоизоляции у нас есть возможность уделить больше внимания своим детям. Поэтому уважаемые родители рекомендую Вам не откладывать «в долгий ящик», а начинать экспериментировать прямо сейчас.

Что нам может понадобиться?

Все, что есть под рукой и вам не придется идти в магазин и что то покупать специально для занятий. Кастрюля и поварешка, скалка и разделочная доска идеально подойдут. Желательно, чтобы все предметы были разными по «звучанию». Что требуется от родителей: просто показать малышу эти предметы, рассказать что это (так развивается речь - ребенок с радостью будет повторять за вами названия предметов), показать как этим можно «манипулировать» (т.е. взять в руки, наступить на них ножкой и т.д. – развиваем физические качества)  и когда эти предметы перестанут быть для ребенка, чем то необычным, можно попробовать извлекать из них звуки. Конечно, для ребенка всё это происходит по изначальному показу, но потом ребенок сам начинает изучать и прислушиваться к тому, как и что звучит. В этом и будет заключаться экспериментирование, ведь согласитесь, когда твой ребенок начинает произносить новые слова, искать предметы которые похожи по звучанию к тому, что показала им мама – это не только «мамина радость», но и развитие самого маленького человечка.

Далее экспериментирование можно продолжать и дальше, играя в игры «Найди деревянный (стеклянный, металлический) инструмент», так ваш ребёнок начнет распознавать предметы и различать их не только по внешнему фактору, но и согласно его признаку.Хочу такой сайт

Так же можно проводить спонтанные игры с «инструментами» под руководством «дирижера». Детям выдаются инструменты, распределяя по группам (деревянные, стеклянные, металлические) и встают около дирижера, который показывает, какой группе играть.

Поэтому занимаясь с ребенком, вы активизируете его память, концентрируете внимание и поддерживаете интерес малыша к музыкальной деятельности. Уделяйте больше внимания своему ребенку, радуйтесь вместе с ним даже малейшим успехам.

Желаю вам эмоционально насыщенных экспериментов.

Шегурова Н.А., музыкальный руководитель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».