Консультация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет"

15.04.2020

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот период многие родители стремятся уделить больше внимания обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться и т. д.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте. Вот почему так важно «с пеленок» воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых. Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у ребенка и другие навыки: следить, чтобы он не садился за стол с грязными руками, не выходил из-за стола с куском хлеба, пользовался носовым платком.

Следующим важным навыком является «одевание и раздевание». При этом необходимо давать возможность ребенку в какой-то степени действовать самостоятельно.

К двум годам ребенок может научиться самостоятельно одеваться и раздеваться: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку.

Научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы можно во время игр: «Надень матрешке фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество можно развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Обязательно учитывается возрастная особенность – стремление к самостоятельности.

Стихотворение «Я сама»

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама! –

-Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну, идём хоть причешу, я…

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама!Хочу такой сайт

(И. Муравейко)

Прививая ребенку культурно-гигиенические навыки старайтесь соблюдать следующие правила:

- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

- Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

- В процессе используйте потешки, стишки.

- Старайтесь использовать игровую ситуацию.

- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Желаем успехов!


https://img11.postila.ru/data/52/8c/fe/57/528cfe5745ffd7e9ea732104883dc761c95b1910c505da587ed00fa1e2b505a7.jpgСоломатова И.А, Белых Т.Е., воспитателиhttps://img11.postila.ru/data/52/8c/fe/57/528cfe5745ffd7e9ea732104883dc761c95b1910c505da587ed00fa1e2b505a7.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».