ТРИЗ в детском саду и дома

16.03.2020

Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время, провести его не просто интересно, но и с пользой для развития малыша.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, теория развития творческой личности. Её основателем является Генрих Саулович Альтшуллер – советский писатель-фантаст и изобретатель.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления и активной речевой деятельности.

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки? Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите малышу придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам. Мы уверены, что это занятие принесет удовольствие взрослым и детям. Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: «так не бывает», «так не должно быть». Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев: «Можно говорить всё!».

Запомните, детям нужно давать только положительную оценку: «интересно»«необычно»«любопытно»«хорошо»«молодец»!

У многих родителей дети сладкоежки, используйте игру «Хорошо - плохо». Играя в эту игру, ваш ребенок научится выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Самый распространенный пример: «Съесть конфету - хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему?». Учитесь рассуждать вместе!

Для развития логического мышления ваших детей используйте игру «Фантазия», которую можно применять не только при чтении сказок, но и в других жизненных ситуациях. Эта игра помогает найти новые ресурсы решения данных задач. Обычная жизненная ситуация, ваш ребенок не хочет собирать игрушки. При помощи разных уловок вам удается уговорить малыша расставить игрушки по местам. Расположитесь удобно на диване и предложите вашему ребенку представить, что все игрушки обиделись и ушли от него. Что же тогда будет? Малыш будет размышлять, придумывать и одновременно развивать свою речь.

Игра «Дразнилка»: мама загадывает загадки и на столе раскладываются картинки  с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки:

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки  - … глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток.Хочу такой сайт

Игра «Шкатулка со сказками».

Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.

Мама предлагает вынимать в произвольном порядке фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

Игра «Превращения».

Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки - в стакан, кепка без козырька -  в шапку, кувшин без горлышка и ручки - в вазу, диван без спинки - в кровать, стул без спинки - в табурет.

Если мы ставим себе цель развивать ребенка, то мы должны учитывать, что у каждого из детей свои интересы, свои способности и склонности, у разных детей – разный уровень развития. Дидактические игры по методике ТРИЗ помогают дошкольникам развивать умственные способности, связную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание, усидчивость. Замкнутым и застенчивым детям помогают стать более раскрепощенными и коммуникабельными. Они делают каждого ребенка индивидуальным. Он не боится высказывать свое мнение. Старается отстаивать свою точку зрения, что, безусловно, пригодится ему во взрослой жизни.

                                                    

Учитель-логопед: Ментей С.Г.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 16.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».