11.02.2020
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму
песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это
песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о
природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом
возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх
инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
• Ставьте детям как можно чаще
классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких
композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо
засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища
усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по
принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко
выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на
психику.
• Не включайте музыку громко! Если
пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать,
капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную
систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как
можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте
следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок
выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение
комфорта!
•
При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток,
когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни
более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем
прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к
колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х
лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и
10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать
время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку,
когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
•
Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские
фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни. Будьте искренними и любите то
что делаете.
В возрасте 5-6 лет ребенок может
воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах
аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки.
Импровизирует, используя навыки игры на инструментах. Позвольте ребенку
проявлять творческие способности и музицировать дома.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много
плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет
стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу;
кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения -
«ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы,
движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.
Не надо предлагать ребенку плясать под
музыку, не предназначенную для плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала громко.
Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой,
тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и
желаннее новые встречи с музыкой.
Науджюс Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель
филиала МАДОУ «Детский сад № 70»-«Детский сад № 57»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2020
Дата обновления: 11.02.2020
Дата публикации: 11.02.2020