«Арт терапия. Дуэт для двух рук»

26.11.2024

Такие ученые как, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова, Павлов, Л. С. Выготский и др., пришли к утверждению, что успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. В филиале МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 42» воспитатель в подготовительной к школе группе использует в работе с детьми «Арт терапию. Дуэт для двух рук». Скоординированная работа левого и правого полушария, что является основой для интеллектуального развития ребенка, обеспечивая в дальнейшем успешное обучение в школе. А также являются профилактикой дислексии и дисграфии. Разница между полушариями заключается в том, что левое полушарие последовательно (по этапам) производит обработку информации, а правое – параллельно, то есть одновременно осуществляет обработку различной информации. С учётом решения разных задач полушариями мозга крайне важно, чтобы они активно взаимодействовали между собой, дополняя друг друга. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. За что отвечает правое полушарие: обработка невербальной информации, эмоциональность; музыкальные и художественные способности; ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др); обработка большого количества информации одновременно, интуиция; воображение; отвечает за левую половину тела. За что отвечает левое полушарие: логика, память; абстрактное, аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает вывод; отвечает за правую половину тела. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга (левое и правое) обеспечивает нормальную работу всех психических процессов (мышление, память, внимание и т.д.).

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении. (Проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, восприятии учебной информации). Я начала свою работу с детьми над межполушарным взаимодействием со специальных упражнений. Рассмотрим некоторые из них. "Ухо-нос": левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук, «с точностью до наоборот». "Кулак-ребро-ладонь»: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя. Более детально предлагаю рассмотреть способ «Рисования обеими руками одновременно». При таком способе рисования развиваются: память, внимание, чувство симметрии, координация (сенсомоторная, пространственная), мелкая моторика, снижается утомляемость, тревожность, повышается способность к произвольному контролю, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции развития речи. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга-прекрасный способ для правши развития творческих способностей, интуиции. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты. Кроме того, развитие мелкой моторики обеих рук способствует развитию координации движений.


Филиппова Елена Гаррисовна, воспитатель Хочу такой сайт

филиала МАДОУ «Детский сад № 70»-«Детский сад № 42»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2024

Дата обновления: 29.11.2024

Дата публикации: 26.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».