«Арт терапия. Дуэт для двух рук»
26.11.2024
Такие ученые как, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М.
Кольцова, Павлов, Л. С. Выготский и др., пришли к утверждению, что успешность
обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных
связей. В филиале МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 42» воспитатель в
подготовительной к школе группе использует в работе с детьми «Арт терапию. Дуэт
для двух рук». Скоординированная работа левого и правого полушария, что
является основой для интеллектуального развития ребенка, обеспечивая в
дальнейшем успешное обучение в школе. А также являются профилактикой дислексии
и дисграфии. Разница между полушариями заключается в том, что левое полушарие
последовательно (по этапам) производит обработку информации, а правое – параллельно,
то есть одновременно осуществляет обработку различной информации. С учётом
решения разных задач полушариями мозга крайне важно, чтобы они активно
взаимодействовали между собой, дополняя друг друга. Чем лучше будут развиты
межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие,
память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Развитие мозга – это не только занятия по прокачке
креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на
синхронизацию работы полушарий мозга. За что отвечает правое полушарие: обработка
невербальной информации, эмоциональность; музыкальные и художественные способности;
ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц,
поговорок, шуток и др); обработка большого количества информации одновременно,
интуиция; воображение; отвечает за левую половину тела. За что отвечает левое
полушарие: логика, память; абстрактное, аналитическое мышление; обработка
вербальной информации; анализ информации, делает вывод; отвечает за правую
половину тела. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга (левое и
правое) обеспечивает нормальную работу всех психических процессов (мышление,
память, внимание и т.д.).
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не
сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка
возникают сложности в обучении. (Проблемы в письме, устной речи, запоминании,
счёте, восприятии учебной информации). Я начала свою работу с детьми над
межполушарным взаимодействием со специальных упражнений. Рассмотрим некоторые
из них. "Ухо-нос": левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой
рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладони, поменяйте положение рук, «с точностью до наоборот».
"Кулак-ребро-ладонь»: Ребенку показывают три положения руки на плоскости
стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь,
сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на
плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по
памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется
сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При
затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе
командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя. Более
детально предлагаю рассмотреть способ «Рисования обеими руками одновременно». При
таком способе рисования развиваются: память, внимание, чувство симметрии, координация
(сенсомоторная, пространственная), мелкая моторика, снижается утомляемость,
тревожность, повышается способность к произвольному контролю, происходит
тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения.
Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и
взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность,
ускорить процесс коррекции развития речи. Синхронизация работы обоих полушарий
головного мозга-прекрасный способ для правши развития творческих способностей,
интуиции. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе
не свойственные ему таланты. Кроме того, развитие мелкой моторики обеих рук
способствует развитию координации движений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2024
Дата обновления: 29.11.2024
Дата публикации: 26.11.2024