«ТРИЗ» в речевом развитии ребенка

10.10.2023

Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.

Г. С. Альтшуллер

 

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и самопознания.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно и логическое мышление.

Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Поэтому перед педагогами филиала МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 60» встала задача как научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.Хочу такой сайт

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Целью обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Воспитанники старшей группы распределились на группы по желанию и выбрали мнемотаблицы, по которым отправились в «Путешествие по сказкам». Ребятки смогли пересказать сказку с помощью мнемотаблицы, так как она позволяет видеть всех действующих лиц, концентрируется внимание на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Таким образом, с помощью мнемотаблиц дети могут достичь следующих результатов: увеличение круга знаний об окружающем мире, желание пересказывать тексты, обогащение словарного запаса на более высоком уровне, преодоление робости, застенчивости.

 

Мудрова Л. Э., старший воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2023

Дата обновления: 11.10.2023

Дата публикации: 10.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».