«ТРИЗ» в речевом развитии ребенка
10.10.2023
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо
научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь
максимума эффекта.
Г. С.
Альтшуллер
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для
развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и
уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и самопознания.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще
у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать
слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно и
логическое мышление.
Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не
владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у
них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно
пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый
и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная
память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти
удивительное свойство – исключительная фотографичность. Поэтому перед педагогами
филиала МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 60» встала задача как научить
детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать
о различных событиях из окружающей жизни.
При обучении детей, вполне обосновано использование
творческих методик, эффективность которых очевидна. Приёмы мнемотехники
облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования
дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника - это система методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение
информации, и конечно развитие речи. Целью обучения мнемотехнике - развитие
памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь
именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Воспитанники старшей группы распределились на группы
по желанию и выбрали мнемотаблицы, по которым отправились в «Путешествие по
сказкам». Ребятки смогли пересказать
сказку с помощью мнемотаблицы, так как она позволяет видеть всех действующих
лиц, концентрируется внимание на правильном построении предложений, на
воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Таким образом, с помощью
мнемотаблиц дети могут достичь следующих результатов: увеличение круга знаний
об окружающем мире, желание пересказывать тексты, обогащение словарного запаса
на более высоком уровне, преодоление робости, застенчивости.
Мудрова
Л. Э., старший воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2023
Дата обновления: 11.10.2023
Дата публикации: 10.10.2023