Метод интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников

06.10.2023

Маленький ребенок по своей сути - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение обучаться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. С каждым днем увеличивается объем информации, который необходим современному человеку для успешной деятельности. В связи с этим педагог должен вводить в практику новые формы обучения, которые позволяют «разбудить» дремлющую в каждом воспитаннике жажду познания. Как сделать так, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным? Это помогает решить такая технология как метод использования интеллект – карт. Метод обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальное развитие детей с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Составляя интеллект-карты, воспитанники МАДОУ «Детский сад № 70» знакомятся с изобразительным способом представления информации – картой. В качестве условных заместителей (по договоренности с детьми) выступают символы разнообразного характера.

А также неоднократное составление интеллект-карт способствует систематизации знаний дошкольников; повышению уровня качества этих знаний; проявлению познавательной активности и интереса к процессу необходимости получения информации. В результате применения интеллектуальных карт дети учатся не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

Таким образом, у детей повысился интерес к программному содержанию, процесс усвоения информации стал более структурированным, наглядным, дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей, при этом появилась возможность развития всех психических процессов, активизации различных анализаторов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Применение метода интеллект-карт учит дошкольников видеть мир во всем его многообразии, находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится детям и в школе, и во взрослой жизни. Хочу такой сайт

Канипова Светлана Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ "Детский сад № 70"

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2023

Дата обновления: 26.03.2024

Дата публикации: 06.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».