Формирование правильной речи. Советы логопеда
09.02.2023
Для развития речи и
мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные
игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и
мотивируя желание общаться и выражать свои мысли-чувства-эмоции. Учить их
логически думать, мыслить, осознавать, анализировать, учить делать выводы и
отстаивать свою точку зрения.
Несколько логопедических игр для
развитие речи, совместно родитель и ребёнок:
«Что каким бывает»- «Что
бывает белым?» –спрашивает взрослый. А ребёнок отвечает полным ответом: «Белым
бывает (снег, пух, мех, платье, цветок…) «Что бывает сладким?»- «Пирожное, сок,
конфеты…»
«Можно играть в небылицы: «А чего не может
быть?» Например: Собака сидит на дереве.
«Кто где живёт?»-
Медведь живёт в лесу, собака живёт в будке, акула живёт в океане.....
«Кто на чем ездит, летает, плавает?»-
Пилот летает на самолёте, водитель ездит на машине, капитан плавает на судне …..
«Что из чего сделано?» - варианты
ответов: стеклянная ваза из стекла, шерстяная кофта из шерсти, молочная каша – из молока….
В
данных играх затрагивается понятие классификация предметов: домашние животные,
дикие животные, транспорт......
Постоянно беседуйте с детьми о природе, о
том, у кого из животных какие детёныши, кто чем питается, у кого какие повадки.
Игры можно придумывать всегда и везде,
главное – включить побольше желания и фантазии.
В каждом проведённом моменте с
ребёнком не молчите, описывайте
буквально всё, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите,
слышите, ощущаете, готовите, рисуете, лепите, гуляете.
Читайте
и пересказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте
новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребёнком в его любимые игрушки,
рисуйте, лепите, повторяйте интересные потешки совместно с ребёнком, стишки.
В
формировании правильной речи немаловажную роль играет артикуляционная гимнастика.
Выполняйте
увлекательные упражнения для речевого аппарата!
Иногда можно устраивать
праздники непослушания во время домашнего чаепития и то, что обычно
непозволительно за столом, разрешать! Например, слизывать языком с блюдца
варенье или сгущенку. Это отличное упражнение для языка.
Языком можно «почистить» зубки,
проводя по зубам с внешней и внутренней стороны. Можно «посчитать зубки»,
дотрагиваясь язычком поочередно до каждого зубика. Именно гибкость языка, эластичность уздечки —
перемычки под языком — позволяет нам чётко и внятно произносить звуки.
Разрешайте ребёнку перед
зеркалом иногда по гримасничать дома: достать кончиком языка до кончика носа,
надуть щёчки, сделать язык трубочкой или чашечкой, вытянуть вперёд губки так,
чтобы на верхней губе удерживался карандаш... Научите ребёнка щёлкать,
свистеть, цокать, дуть долго и прерывисто.
Главное, со стороны родителя не быть равнодушным к развитию звуковой и речевой культуре своих детей, активизировать их словарный запас и принимать должное участие в формировании детской речи.
Натальченко А.Б., учитель - логопед
филиала МАДОУ "Детский сад № 70"-"Детский сад № 46"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2023
Дата обновления: 16.03.2025
Дата публикации: 09.02.2023