Учим стихотворения легко

10.02.2023

Для дошкольников и не только.

Разучивание стихов нужное и полезное занятия, но иногда оно превращается в пытку как для  детей, так  и для родителей. А ведь так хочется, услышать на утреннике, как твой малыш уверенно с выражением рассказывает стихотворение.

Чтобы стихи «легко учились» предлагаем использовать проверенные временем «МНЕМОТАБЛИЦЫ».

Что это такое?

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена, определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время заучивания стихов и это очень просто, стоит только попробовать.

Давайте посмотрим, как выглядят мнемотаблицы.

 

                         

Как видите, все что Вам нужно для составления мнемотаблицы - это лист бумаги, простой карандаш или  цветные карандаши, текст самого стихотворения и Вы готовы. Для мнемотаблиц не нужно иметь талант художника, создавать изображения слов и фраз может и ребенок и Вы. Благодаря зрительному подкреплению слов стихотворения запоминается быстро, к тому же такой прием помогает избежать перестановки слов в стихотворении и превращает разучивание в веселое и интересное занятие.

А еще мнемотаблицы помогут в:

- развитии умения преобразовывать образы в символы,

- развитии слуховой, зрительной и ассоциативной памяти,

- развитии внимания,

- развитии образного мышления,

- развитии воображения.Хочу такой сайт

Как же рисовать мнемотаблицы?

- Берем заданное на изучение стихотворение.

- Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания и рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее.

- Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

- После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

- И наконец – рассказывание стихотворения ребенком без помощи картинок.

 

Мнемотаблицы хороши и для детей  школьного возраста, особенно если стихотворение трудно для понимания. Когда оно появиться в виде изображений на листе бумаги, а значит станет более понятным, с ним легче справиться.

 

Попробуйте и у Вас все получиться!

 

       Соловьева А. В. , учитель-логопед

                          филиала МАДОУ «Детский сад №70» - «Детский сад №41»

         

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2023

Дата обновления: 13.02.2023

Дата публикации: 10.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».