«ПиктоМир» - среда для изучения языка программирования и алгоритмизации
03.02.2023
В современном мире все большая роль отводится процессам
цифровизации, цифровые технологии играют важную роль в повышении качества
дошкольного образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, а самая
распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление развивающих
компьютерных игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние, формирует и
развивает у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление,
речь. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование,
проектирование – вот что теперь интересует современных детей.
В рамках деятельности инновационной площадки по теме:
«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников
и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» МАДОУ «Детский
сад № 70» реализует систему игр и игровых упражнений на основе образовательной
среды «Пиктомир». В цикле занятий «Алгоритмика для дошкольников» занятия
проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых
группах и индивидуальной или парной работы на планшетах. Воспитанники учатся
владеть конструкторскими умениями и навыками.
Воспитанники узнали, что роботы бывают разными, что сами по
себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в
программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что
программист – это профессия.
На начальном этапе дети сами исполняли роли роботов,
программистов и командиров, учились составлять программы из карточек-пиктограмм,
управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной
жизни строить план (программу), по которому будет легче достигать поставленных
целей.
В дальнейшем перешли на управление виртуальными роботами в
цифровой среде ПиктоМир. В процессе работы на планшетах дети составляют из
пиктограмм простейшие программы управления виртуальным роботом, движения
которого изображаются на экране планшета. На каждом занятии ребенок использует
планшет не более 10 минут.
Воспитанники с увлечением программируют роботов и с
нетерпением ждут следующего занятия, в процессе игры у них развиваются
творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять,
логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
Канипова Светлана Евгеньевна,
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2023
Дата обновления: 03.02.2023
Дата публикации: 03.02.2023