«ПиктоМир» - среда для изучения языка программирования и алгоритмизации

03.02.2023

В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации, цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, а самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление развивающих компьютерных игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние, формирует и развивает у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование – вот что теперь интересует современных детей.

В рамках деятельности инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» МАДОУ «Детский сад № 70» реализует систему игр и игровых упражнений на основе образовательной среды «Пиктомир». В цикле занятий «Алгоритмика для дошкольников» занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы на планшетах. Воспитанники учатся владеть конструкторскими умениями и навыками.

Воспитанники узнали, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия.

На начальном этапе дети сами исполняли роли роботов, программистов и командиров, учились составлять программы из карточек-пиктограмм, управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому будет легче достигать поставленных целей.

В дальнейшем перешли на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир. В процессе работы на планшетах дети составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальным роботом, движения которого изображаются на экране планшета. На каждом занятии ребенок использует планшет не более 10 минут.

Воспитанники с увлечением программируют роботов и с нетерпением ждут следующего занятия, в процессе игры у них развиваются творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.

 Хочу такой сайт

 

Канипова Светлана Евгеньевна,

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2023

Дата обновления: 03.02.2023

Дата публикации: 03.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».