Конструирование – мир фантазий и творчества!
03.02.2023
Современное
общество живет в период высоких технологий, что предполагает развитие личности ребенка, его интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно-техническое творчество. Введение
ФГОС ДО предполагает использование новых развивающих
педагогических технологий. Все большую популярность среди них приобретает
современная Steam-технология,
которая включает в себя шесть образовательных модулей. В филиале МАДОУ «Детский
сад №70»-«Детский сад №38» педагоги успешно реализуют в работе с детьми модуль «LEGO
–конструирование».
LEGO–
одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая
использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду
обучения и развития ребенка. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в
игре. Реализуя данную технологию,
педагоги создали центры конструирования, которые представлены разными видами конструктора.
Посредством интеграции и реализации образовательных технологий «LEGO –конструирование» и метода проектов были
созданы платформы-макеты «Природа России», «Народные костюмы», «9 Мая» и др.,
которые позволили объединить пять направлений: естественно-научное, технологию,
инженерное искусство, творчество и математику в единое творческое пространство
для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети становились
строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи.
Начиная с простых идей и замыслов, дети продвигались все дальше и дальше. Видя
свои успехи, ребята становится более уверенным и переходит к следующему, более
сложному уровню. Лего - конструирование легко интегрируется
практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне
развивает детей. При работе с платформами-макетами интегрируется познавательное
развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим
развитием, так как в работе над макетами
используется творческое конструирование,
так же здесь просматривается интеграция с социально – коммуникативным
развитием, речевым и физическим. Созданные платформы-макеты дети используют в сюжетно-ролевых играх, в
играх – театрализациях и т.д. Они создают условия для развития речи, творчества
и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Благодаря данной технологии воспитанники в игровой форме научились считать, измерять,
сравнивать, получать навыки общения, что позволило им приобрести необходимые
математические, филологические и инженерные навыки, в знакомых предметах
определить новые и неизвестные для себя свойства, развить воображение и
творческий потенциал.
Орлова Ж.В., старший
воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2023
Дата обновления: 03.02.2023
Дата публикации: 03.02.2023