Конструирование – мир фантазий и творчества!

03.02.2023

Современное общество живет в период высоких технологий, что предполагает развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Введение ФГОС ДО   предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Все большую популярность среди них приобретает современная Steam-технология, которая включает в себя шесть образовательных модулей. В филиале МАДОУ «Детский сад №70»-«Детский сад №38» педагоги успешно реализуют в работе с детьми  модуль «LEGO –конструирование».

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. Реализуя данную технологию, педагоги создали центры конструирования, которые представлены разными видами конструктора. Посредством интеграции и реализации образовательных технологий «LEGO –конструирование» и метода проектов были созданы платформы-макеты «Природа России», «Народные костюмы», «9 Мая» и др., которые позволили объединить пять направлений: естественно-научное, технологию, инженерное искусство, творчество и математику в единое творческое пространство для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети становились строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых идей и замыслов, дети продвигались все дальше и дальше. Видя свои успехи, ребята становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному уровню. Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. При работе с платформами-макетами интегрируется познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, так как в работе над  макетами используется  творческое конструирование, так же здесь просматривается интеграция с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим.   Созданные платформы-макеты  дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх – театрализациях и т.д. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Благодаря данной технологии воспитанники в игровой форме научились считать, измерять, сравнивать, получать навыки общения, что позволило им приобрести необходимые математические, филологические и инженерные навыки, в знакомых предметах определить новые и неизвестные для себя свойства, развить воображение и творческий потенциал.

 

Орлова Ж.В., старший воспитатель

 филиала МАДОУ «Детский сад №70»-«Детский сад №38»Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2023

Дата обновления: 03.02.2023

Дата публикации: 03.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».