«LEGO - конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

14.03.2022

LEGO конструирование – одно из самых известных и распространённых педагогических технологий, широко используемых трёхмерных моделей реального мира и предметно–игровой среды для обучения и развития ребёнка. LEGO - конструирование является великолепным средством для интеллектуального, творческого и речевого развития дошкольников, позволяющее педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. В ходе занятий с конструкторами LEGO повышается коммуникативная и познавательная активность каждого ребёнка, мотивация к обучению, формируются навыки общения и сотворчества, происходит развитие творческих способностей.

В филиале МАДОУ «Детский сад №70»-«Детский сад № 42» в рамках региональной инновационной площадки «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством отбора, интеграции современных образовательных технологий и их внедрение в образовательный процесс» учителем-логопедом был проведен семинар-практикум для воспитателей «LEGO -конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Ирина Леонидовна познакомила педагогов с методами и приемами в работе с LEGO конструкторами, способствующими развитию речи детей. В процессе презентации были представлены дидактические игры с ЛЕГО-конструктором по различным направлениям речевого развития: звукопроизношению и дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза, моделированию букв, развитию речевого дыхания, формированию обобщающих понятий, развитию лексико-грамматического строя речи. На практике воспитатели приняли активное участие в моделировании букв из LEGO, составлении звуковых схем из элементов LEGO-конструктора, ознакомились с дидактическими играми. На выставке пособий были продемонстрированы авторские дидактические игры с конструктором LEGO по развитию речи детей дошкольного возраста.

Работа по развитию речи детей с применением LEGO - конструирования   является эффективной, так как воспринимается детьми как игра, приучает их к внимательности, усидчивости, способствует развитию коммуникативных и творческих навыков. Конструктивная деятельность помогает оптимизировать образовательный процесс, обеспечивает вариативность и разнообразие форм педагогического воздействия  и  взаимодействия детей и взрослых.

 

Лукоянова Ирина Леонидовна, учитель-логопед

                                     филиала МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 42»Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.03.2022

Дата обновления: 18.03.2022

Дата публикации: 14.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».