Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми раннего возраста

01.03.2022

     Раннее детство – особый период в жизни ребёнка.  Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы, основным и ведущим видом деятельности детей раннего возраста является игра.

     Филиал МАДОУ «Детский сад № 70» - «Детский сад № 57» оснащен разнообразными дидактическими, игровыми материалами. Для работы с детьми раннего возраста используются комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля» и развивающую предметно-пространственную среду В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», которые позволяют с детьми раннего возраста в игровой форме решать задачи всех образовательных областей.

     Результативной инновационной технологией игрового обучения детей раннего возраста является использование уникального дидактического комплекта «Дары Фрёбеля». В сенсорном развитии детей велика значимость организованных игр с данным пособием. С помощью игрового набора малыши знакомятся с формой, величиной, цветом, движением предметов и т.д.  Это увлекательно, интересно, надолго привлекает внимание малышей. Тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг малышей, у детей развивается мелкая моторика, ловкость рук; сенсорные представления; мышление, логика, внимание, речь. Используя «Дары Фрёбеля» в работе с детьми, учитываются не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка.  

     Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественных натуральных материалов, эстетичен, безопасен в применении, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно — исследовательской деятельности детей раннего возраста.

      Например, показывая ребёнку мячики основных цветов, формируется его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны, и соответственно, проговаривая: «Вперед — назад», «Верх — вниз», знакомим детей с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони и пряча его, приговаривая при этом: «Есть мячик — нет мячика», малыши знакомятся с утверждением и отрицанием. Обычно у детей, это вызывает восторг, что способствует снятию психоэмоционального напряжения, а также релаксации. Также важны для детей игры и упражнения, направленные на тренировку дыхания или на расслабление с фиксацией внимания на дыхании. Все задания могут сопровождаться стихами, музыкой, песенками.

     Использование цветных геометрических форм — кубики, шарики, цилиндры, способствует развитию навыков сортировки, сравнения и выполнения по образцу, тренирует мелкую моторику. Дети с удовольствием нанизывают как бусы, на шнурок геометрические формы, можно усложнить задания, к форме можно добавить цвет и размер (бусы должны быть только красными или синими).

     Использование в образовательном процессе с детьми раннего возраста игрового набора «Дары Фрёбеля» в разных видах детской деятельности — познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой даёт положительные результаты.

     Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» используется в непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет, решая многие образовательные задачи пяти образовательных областей. «Фиолетовый Лес» – это сенсомоторная зона, может использоваться в игровой деятельности; в общении с взрослыми и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого; в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок; двигательной деятельности. Применение дидактических игр с пособием «Фиолетовый лес», способствует успешному сенсорному и познавательному развитию, представлений о цвете и форме, развитию воображения и творческой активности. Например, предлагая малышу помочь ёжику собрать листочки, закрепляются умения выделять признак - большой и маленький; развитие умения группировать по размеру. Можно предложить помочь гномам собрать листочки в корзинки по цветовому признаку, данное упражнение на развитие внимания памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету и т.п. Игровые задания – вариативны, подбираются педагогом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

      Все детали «Фиолетового леса» легко заменяются и дополняются, например, можно поиграть на сказочной поляне, порезвиться в озере или погулять в лесу. Для ознакомления с художественной литературой, возможно использовать уже знакомых детям сказочных героев сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», для малышей они узнаваемы и понятны.Хочу такой сайт

      Используя данную развивающую среду, дети знакомятся с сезонными изменениями природы, с жизнью животных в лесу. В маленьком мире Фиолетового леса наступает осень, она украсила яркими листьями деревья. Пришла зима, выпал первый снег, а затем весь лес заснул под белым снежным покрывалом, медведь спит в своей берлоге. Весна украшает мир Фиолетового леса подснежниками и первой зелёной травой. За цветущей весной приходит жаркое лето, на полянках зацветают цветы, перелетают с цветка на цветок, порхают бабочки и стрекозы.

     Во время игр с материалами «Фиолетового леса» ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют сенсорному развитию, укреплению мелкой и крупной моторики, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми, что очень важно для детей раннего возраста в период адаптации.

     Использование инновационных игровых технологий с детьми раннего возраста позволяет добиться лучшего результата во всестороннем развитии малышей, благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее. Процесс обучения в игровой форме побуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.

 

Стороженко О.В.,

 воспитатель группы раннего возраста

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.03.2022

Дата обновления: 01.03.2022

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».