18.11.2021
Речь – одна из важных линий развития
ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем лучше его взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира. Работая с
детьми с различными нарушениями речи на
логопункте филиала МАДОУ «Детский сад №70»-«Детский сад №38», сталкнулась с
проблемой, что у данной категории детей отмечается - нестойкость интересов, неустойчивость внимания, снижение
мотивации к деятельности, все это
сказывается на эффективности работы по коррекции речевых нарушений. Это требует
от учителя-логопеда использования современных игровых технологий.
В своей практике работы с детьми широко использую разработанные мною игры
на липучках, которые можно интегрировать с пособиями игровой технологии
интеллектуально-творческого развития В.В.Воскобовича - предметно-пространственной
средой «Фиолетовый лес», «Мини-ларчик».
Игры на липучках способствуют преодолению речевых нарушений у детей:
закреплению правильного звукопроизношения, развитию речевого слуха и овладению
звуковым анализом и синтезом, коррекции лексико-грамматической стороны речи и
связной речи. Данные игры доставляют детям большое удовольствие, им интересно
прилепить, отлепить, переместить.
Для закрепления
правильного звукопроизношения и развития фонематического слуха использую игры на липучках: «Кто в каком
поезде поедет?», «Рассади пассажиров по вагонам», «Кто в каком домике живет», «Кто
поедет в грузовике?», «Логопедическая ромашка», «Звуковые часы», «Разложи цветы
по вазам», «Магазин игрушек» и др.
Для
развития лексико-грамматического строя речи
использую игры на липучках: «Кто чей детеныш?», «Кому что нужно», «Кто
чем питается», «С какого дерева листок», «Вкусный сок», «Кто где спрятался» и
др.
Таким образом,
развивающие игры на липучках способствуют преодолению речевых нарушений, а
также повышают познавательную активность и мотивацию у детей.
Учитель –логопед
Лукоянова И.Л.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2021
Дата обновления: 18.11.2021
Дата публикации: 18.11.2021