18.12.2019
Дошкольный возраст – самый замечательный
период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание
что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в
собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах,
пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста.
Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Игра для ребенка –
это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через
который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С
помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение –
психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе,
благополучной адаптации в новом коллективе.
Мамы и папы будущих первоклассников должны
помнить, что перед поступлением в школу ребенок должен иметь определенный запас
знаний, основанный на его жизненном опыте: знать имя, фамилию; домашний адрес
(город, улицу, дом, по возможности телефон); имена и отчества родителей, где
они работают. Кроме этого ребенок должен ориентироваться в мире, который его
окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. Д.
Необходимо выработать у ребенка ряд
навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое
дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать,
сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого нужно читать с дошкольником
книжки, а потом пересказывать содержание прочитанного. Это приучает ребенка
анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые
слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как:
любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность
в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение,
выполнять длительное время не очень привлекательное задание.
Все эти навыки можно нарабатывать
ежедневно через игры, лепку, чтение, общение с малышом.
Как пишет детский психолог Л. А. Венгер,
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым
к школе - значит быть готовым всему этому научиться».
воспитатель
филиала
МАДОУ
"Детский сад № 70"-"Детский сад № 47"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2019
Дата обновления: 11.02.2020
Дата публикации: 18.12.2019