Давайте поиграем, звуки на слух различаем!

09.03.2021

Для детей младшего дошкольного возраста.

Что бы у Вашего малыша не возникло проблем с фонематическим слухом (способностью человека воспринимать и различать на слух звуки речи), предлагаю немного поиграть в игры на развитие слухового восприятия и тем самым, подготовить ребенка к восприятию звуков родного языка.  Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, а Мишина машина превращается в мышей на машине

Начинаем работу с узнавания неречевых звуков. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

«Кто что слышит?» Ребенку предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки.

«Шумящие мешочки» Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

«Волшебная палочка» Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

«Жмурки» Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

«Что я делаю?» Ребенок с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое взрослым.

«Угадай, на чем играют?» Ребенка знакомят со звучащими игрушками, затем он отворачивается, слушает звук и угадывает, какая игрушка звучит.

«Угадай, кто кричит». Взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто кричал.

«Похлопаем» Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. Ритмические рисунки даются в порядке усложнения, их можно отстукивать, протопать или проиграть на любом детском музыкальном инструменте. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Различение звуков речи по тембру, силе, высоте.

«Кто тебя позвал?» Ребенка просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя.

«Узнай свой голос». Запишите на диктофон голоса близких и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.

«Громко – тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия – когда вы произносите слова громко и когда тихо.Хочу такой сайт

«Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Различение сходных между собой по звучанию слов.

 «Верно – неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.                     
«Повторюшка»
 Ребенку предлагается повторить за взрослым вначале по два, затем по три похожих слова в названном порядке:

БАК — ТАК
МАК — БАК — ТАК
ТОК — ТУК — ТАК
БЫК — БАК — БОК
ДАМ — ДОМ — ДЫМ
КОМ — ДОМ — ГНОМ

МОТОК — КАТОК — ПОТОК
БАТОН — БУТОН — БЕТОН
БУДКА — ДУДКА — УТКА
НИТКА — ВАТКА — ВЕТКА
ТЫКВА — БУКВА — БУДКА
КЛЕТКА — ПЛЁТКА — ПЛЁНКА

·            «Сколько детей позовем?» Взрослый четко произносит пары слов и просит ребенка определить - одинаковые он слышит имена или разные.

Люба - Люда
Толя - Толя
Коля - Толя
Дима - Дина
Саша – Саша

Миша - Маша
Соня - Саня
Дина - Инна
Витя - Витя
Витя – Митя

                                                  Соловьева А. В. учитель – логопед 

                                                 филиала МАДОУ «Детский сад № 70»

                                                 -«Детский сад № 41»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 09.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».