Давайте поиграем фонематический слух и фонематическое восприятие развиваем!
20.02.2021
Большое значение в
формировании правильной речи имеет фонематический слух и фонематическое
восприятие.
Фонематический слух — это
способность человека к различению отдельных звуков.
Фонетическое восприятие — это
одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой
способность определять звуковую структуру слова, его слоговой «скелет».
Преодоление нарушений фонематического слуха и развитие
фонематического восприятия является одним из основных направлений
логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Предлагаем и Вам дома поиграть с ребенком
в речевые игры, которые помогут провести время с ребенком и принесут пользу.
Весёлое название
Взрослый дает
ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок
услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять
зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и
громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
Баман, альбом,
витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта,
банам, авьбом, виталим, тлетка.
Какое
слово задумано?
Взрослый показывает ребенку картинки и называет их, пропуская первый
звук (…ошка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (кошка).
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или
топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.),
когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Подскажи
звук
Взрослый предлагает ребенку договаривать последний звук (На солнышке
грелся черноухий котено…К).
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и
тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка,
какой звук есть во всех этих словах.
Назови
первый звук
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и
кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч
взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Сложи
звук
Взрослый произносит ряд звуков, а
дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
Скажи наоборот
Взрослый
проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Что лишнее?
Взрослый произносит ряды слогов
«па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит
лишний (другой) слог.
Чистоговорки
Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.
Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
Назови
слова на звук …
Взрослый предлагает ребёнку придумать
слова на заданный звук.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2021
Дата обновления: 24.02.2021
Дата публикации: 20.02.2021