Консультация "Режим дня"

31.03.2020

Режим дня – это правильное распределение во времени и правильная взаимо- последовательность основных физических состояний и потребностей организма:  бодрствования, сна и кормления, а также своевременная смена различных видов деятельности. Правильный режим способствует нормальному функционированию всего организма и предохраняет нервную систему от утомления. Для детей 2-3 лет  правильный режим дня имеет очень большое значение для поддержания состояния оптимальной возбудимости нервной системы, спокойное и бодрое настроение, без чего невозможно нормальное развитие нервно-психической деятельности детей.

Такая новая форма деятельности, жить изолированно от общества, для нас всех, казалось бы, скоро закончиться, и мы все вернемся в привычный ритм. Но не тут-то было… В период самоизоляции, многие родители столкнулись с трудностями в организации сна и бодрствования своих детей, прием пищи стал несвоевременным, что привело к ухудшению состояния не только нервной, но и пищеварительной систем. Родителям важно помнить, что  соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует нормальному функционированию организма, является основным условием своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения малыша.

При организации и проведении режимных процессов важно соблюдать определенные правила:

1. Предложения ребенку идти спать, есть и другое, должны совпадать с его потребностями. Это возможно, если точно осуществляются наблюдения за поведением малыша с целью определения его состояния.

2. Необходимо создавать условия, которые исключат неприятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. И если однажды, малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть, кричать во время умывания или купания).

3. Начинать новый режимный процесс следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.

4. Осуществлять индивидуальные подходы к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка.

5. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает положительное эмоциональное отношение к происходящему, способствует формированию навыков самообслуживания.

6. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий. Все процессы проводятся так, чтобы малышу не надо было долго ждать. Хочу такой сайт

7. Необходимо соблюдать постоянство в организации режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша.

 

Если постоянно соблюдается правильный режим дня, то у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек, капризов и негативизма. Если сон, кормление и бодрствование проводятся в одно и тоже время, и в определенной последовательности, то у ребенка вырабатывается динамический стереотип поведения, благодаря которому потребность в еде и сне возникает в установленное время, ребенок спокойно, без возражений идет есть и ложится спать, что бы встретить утро бодрым и жизнерадостным.

Шорикова А.Н., воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 31.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».