Консультация "Режим дня"
31.03.2020
Режим
дня
– это правильное распределение во времени и правильная взаимо- последовательность
основных физических состояний и потребностей организма: бодрствования, сна и кормления, а также
своевременная смена различных видов деятельности. Правильный режим способствует
нормальному функционированию всего организма и предохраняет нервную систему от
утомления. Для детей 2-3 лет правильный
режим дня имеет очень большое значение для поддержания состояния оптимальной
возбудимости нервной системы, спокойное и бодрое настроение, без чего
невозможно нормальное развитие нервно-психической деятельности детей.
Такая новая форма деятельности, жить
изолированно от общества, для нас всех, казалось бы, скоро закончиться, и мы
все вернемся в привычный ритм. Но не тут-то было… В период самоизоляции, многие
родители столкнулись с трудностями в организации сна и бодрствования своих
детей, прием пищи стал несвоевременным, что привело к ухудшению состояния не
только нервной, но и пищеварительной систем. Родителям важно помнить, что соблюдение режима обеспечивает физиологически
необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование
всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и
самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует
нормальному функционированию организма, является основным условием
своевременного и правильного физического и нервно-психического развития,
бодрого настроения, спокойного поведения малыша.
При
организации и проведении режимных процессов важно соблюдать определенные
правила:
1. Предложения ребенку идти спать, есть и
другое, должны совпадать с его потребностями. Это возможно, если точно осуществляются
наблюдения за поведением малыша с целью определения его состояния.
2. Необходимо создавать условия, которые
исключат неприятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких детей
образуются легко и быстро. И если однажды, малыш был чем-то огорчен, то он в
дальнейшем будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде
ложки, хотя и хочет есть, кричать во время умывания или купания).
3. Начинать новый режимный процесс следует
тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего
нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.
4. Осуществлять индивидуальные подходы к
детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка.
5. Во время каждого режимного процесса
необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это
создает положительное эмоциональное отношение к происходящему, способствует
формированию навыков самообслуживания.
6. Не следует допускать, чтобы ребенок
долго ждал каких-либо действий. Все процессы проводятся так, чтобы малышу не
надо было долго ждать.
7. Необходимо соблюдать постоянство в
организации режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых,
причастных к воспитанию малыша.
Если постоянно соблюдается правильный
режим дня, то у ребенка формируется организованное поведение, устраняются
причины возникновения отрицательных привычек, капризов и негативизма. Если сон,
кормление и бодрствование проводятся в одно и тоже время, и в определенной
последовательности, то у ребенка вырабатывается динамический стереотип
поведения, благодаря которому потребность в еде и сне возникает в установленное
время, ребенок спокойно, без возражений идет есть и ложится спать, что бы
встретить утро бодрым и жизнерадостным.
Шорикова А.Н., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2020
Дата обновления: 19.06.2020
Дата публикации: 31.03.2020