Консультация "Чтение художественной литературы с детьми!"

26.05.2020

Во время самоизоляции дети много времени проводят перед телевизором и компьютером. И как результат, дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, и уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. 

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Начинать читать ребенку регулярно необходимо месяцев с десяти. Ведь именно благодаря чтению у ребенка развивается эмоциональная чувствительность, эмпатия, сострадание к другому, обогащается словарный запас. Благодаря чтению у ребенка развивается фантазия и воображение. Если в мультфильмах есть нарисованные «готовые» герои, то в часы чтения ребенок по-своему представляет себе персонажей, он сам рисует их в своей голове.

    Когда вы читаете малышу, он примеряет на себя образ героя, переживает вместе с ним, учится отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Чтение способствует развитию речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор. Читать детям – это значит учить их анализировать, размышлять. Еще один плюс в чтении ребенку  это развитие интеллекта и грамотности. Ребенок с самого раннего возраста слышит красивую и грамотную речь, учится выражать свои мысли правильно. 

    Чтобы привить ребенку любовь к чтению, необходимо соблюдать несколько правил. 

·      Читать детям произведения художественной литературы, как новые, так и уже знакомые следует ежедневно.

·      При чтении необходимо четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Целесообразно выбирать небольшие по объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами,

·      Читать ребенку следует то, что ему самому интересно. Хочу такой сайт

·      Дети любят слушать знакомые рассказы и сказки помногу раз. При повторении необходимо точно воспроизводить первоначальный текст, что способствует более внимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста (например, дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации в книге; договаривают недостающие слова)

·      Самое главное – необходимо показывать собственный пример книгочтения.

Чепурова А.А., воспитатель  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2020

Дата обновления: 19.06.2020

Дата публикации: 26.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».