Консультация "Чтение художественной литературы с детьми!"
26.05.2020
Во время самоизоляции дети много времени проводят перед телевизором и компьютером. И как результат, дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем,
и уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное
внимание.
Художественная литература служит могучим, действенным
средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, она
оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет
читать, а только слушает чтение взрослого. Начинать читать ребенку регулярно
необходимо месяцев с десяти. Ведь именно благодаря чтению у ребенка развивается
эмоциональная чувствительность, эмпатия,
сострадание к другому, обогащается словарный запас. Благодаря чтению у ребенка развивается фантазия
и воображение. Если в мультфильмах есть нарисованные
«готовые» герои, то в часы чтения ребенок по-своему представляет себе
персонажей, он сам рисует их в своей голове.
Когда
вы читаете малышу, он примеряет на себя образ героя, переживает вместе с ним, учится отличать хорошее от
плохого, доброе от злого. Чтение
способствует развитию речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.
Читать детям – это значит учить
их анализировать, размышлять. Еще один плюс в чтении ребенку – это
развитие интеллекта и грамотности. Ребенок с
самого раннего возраста слышит красивую и грамотную речь, учится выражать свои мысли правильно.
Чтобы привить ребенку любовь к чтению, необходимо соблюдать несколько правил.
· Читать детям произведения
художественной литературы, как новые, так и уже знакомые следует ежедневно.
· При чтении необходимо четко
выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать
паузы. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание
ребенка. Целесообразно выбирать небольшие по объему произведения, с динамичным
сюжетом, повторами,
· Читать ребенку следует то, что ему самому интересно.
· Дети любят слушать знакомые рассказы
и сказки помногу раз. При повторении необходимо точно воспроизводить
первоначальный текст, что способствует более внимательному слушанию и более
быстрому запоминанию текста (например, дети показывают предметы и героев, изображенных
на иллюстрации в книге; договаривают недостающие слова)
· Самое главное – необходимо показывать собственный
пример книгочтения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2020
Дата обновления: 19.06.2020
Дата публикации: 26.05.2020